8 (495) 780-76-81
8 (499) 502-21-90

   

работа кадры тренинг профессионал зарплата вакансия опыт трудоустройство аттестат рекрутинг логист работа кадры тренинг эксперт квалификация подбор бизнес-план услуги бухгалтер вакансия опыт услуги бухгалтер работа аттестат рекрутинг соискателю квалификация

Бюро кадровых услуг
Главная Аттестация Работодателю Соискателю Контакты

Услуги

Подбор персонала

Массовый подбор

Кадровое делопроизводство

Корпоративные тренинги

Оценка персонала

Аттестация по промышленной безопасности

Аттестация по экологической безопасности

Аттестация экспертов в Системе
экспертизы промышленной безопасности

Промышленный персонал

 

Нужна ли компании лояльность персонала?

   Наиболее важным критерием стабильности любой организации многие эксперты считают лояльность сотрудников, что особенно было проявлено во время недавнего финансового и структурного кризиса экономики. Широко применяемый в кадровой отрасли термин лояльность персонала происходит от английского (и французского) слова loyal, что в прямом переводе означает верный. Словари толкуют лояльность как верность всевозможным постановлениям и законам, с одной стороны, и благожелательность к чему-либо с другой.

   На практике в понятие лояльности сотрудников вкладывается гораздо более широкий смысл, который позволяет раскрыть термин в контексте современных реалий рынка труда. Узкое рассмотрение лояльности персонала организации с точки зрения принципов обеспечения безопасности подразумевает принудительные меры для ее воспроизводства, зачастую экономического характера. Лучше всего отражает понятие и верно позволяет сделать оценку лояльности подход с эмоциональной точки зрения. Безусловно, лояльность сотрудников на нижнем уровне не может быть отделена от мотивации того же персонала, но не всегда мотивирование достигает своих целей.

   Компании для эффективного роста и развития лояльность сотрудников просто необходима, например, чтобы остановить «текучку» персонала. Во-первых, ее необходимо выявлять на этапе рекрутинга новых работников, во-вторых, ее необходимо контролировать в процессе трудовой деятельности (оценка лояльности персонала), в-третьих, ее необходимо стимулировать и мотивировать на протяжении всего планируемого периода жизнедеятельности компании. Основная цель различных программ лояльности сотрудников – повысить отдачу людей в процессе работы. И эта цель чаще всего находится в одном русле с основной идеей любой фирмы – процветать и развиваться.

Позитивный ракурс лояльности персонала

   Исключив из рассмотрения такие очевидные точки зрения на проблему, как доверие и безопасность, можно охарактеризовать лояльность персонала как эмоциональную привязанность к компании-работодателю. Эмоция, как известно, характеризуется чувствами, среди которых определяющими являются удовлетворенность сутью работы и собственной карьерой, ощущение заботы со стороны компании, уверенность в том, что в данной компании следует работать долго. Все вместе, подкрепленное личными качествами человека (внутренняя дисциплина, ответственность, дальновидность) и материальными мотивами со стороны работодателя, безусловно, даст на выходе максимально возможную лояльность сотрудников.

   Каким образом развивается отношение сотрудника к корпоративной культуре компании? Здесь можно условно выделить три этапа – благонадежность, лояльность персонала и, в конце концов, приверженность компании. Исходную благонадежность сотрудника можно трактовать как законопослушность и дисциплинированность в любом социуме, что обязательно следует выявлять на этапе приема на работу специалиста любого уровня. Именно на основе такой благонадежности и предсказуемости можно в будущем воспитать в сотруднике лояльность, используя нематериальные и материальные методы стимулирования труда.

   Из благонадежности «взращивается» лояльность персонала, как было сказано выше, эмоциональный аспект будущей приверженности на идейном уровне. Этот этап характеризуется преданностью сотрудника, честностью по отношению к фирме, желанием быть всегда полезным и готовым принести определенные жертвы. Специалисты, работающие над программами повышения лояльности, отмечают, что лояльность прямо пропорциональная количеству потребностей человека, которые он может удовлетворить, являясь работником компании. Здесь нельзя не упомянуть о важнейшей составляющей лояльности персонала, как процесса, развивающегося во времени, ведь корни пресловутой «текучки» персонала растут именно отсюда.

   Чем дольше благонадежный и уже вполне лояльный сотрудник работает в фирме, тем больше шансов у него стать истинным приверженцем данной корпоративной структуры. Последним наивысшим этапом взаимоотношений с компанией является приверженность работника идеалам компании во всех аспектах. Такой уровень, как правило, доступен высшему руководящему звену, владельцам и приближенным лицам. Речь идет об идентификации личности человека с компанией, восприятие своего жизненного и трудового пути в едином ключе с организацией.

Методы оценки лояльности персонала

   Важно определить склонность в будущем к лояльности сотрудника еще на этапе найма, чем сегодня успешно занимаются специализированные кадровые агентства Москвы. Сегодня наиболее распространены три типа выявления перспективной лояльности:

   Устное интервью.

Используются различные способы определения лжи при ответе на устные вопросы рекрутера: слежение за мимикой, несоответствие информации, детекторы лжи. Последний способ достаточно жесткий и применяется в крайних случаях, когда от будущей лояльности сотрудника зависит информационная безопасность организации.

   Письменное анкетирование.

Применяются письменные опросники, как открытые с явными намерениями, так и скрытые с обычными на первый взгляд вопросами для косвенной оценки лояльности. Ответы требуются развернутые, что предполагает психосемантическую оценку и анализ информации рекрутером.

   Тесты на благонадежность и склонность к обману.

По специальным алгоритмам выявляются цели специалиста и предпочтительные методы стимулирования. На основе анализа данных делается вывод личном потенциале лояльности, оценке способностей к integrity (честность, добросовестность) кандидата.

   Для оценки лояльности сотрудников, уже работающих в организации применяются дополнительные способы исследования. Не всегда достаточно опросов и тестов, для различных отраслей используют разные методики – «тайные покупатели» для розничной торговли, провокационные методы для специалистов, связанных с использованием коммерческой информации. Однако, в каждом конкретном случае методы оценки лояльности требуют индивидуального подбора. Профессиональный подход и опыт специалистов кадровых агентств позволяет найти оптимальные способы выявления потенциальной и текущей лояльности персонала, оценить факторы, влияющие на производительность труда и в конечном счете, повысить эффективность деятельности сотрудников.

Все статьи

Copyright © rb-service.ru Все права защищены | 2008-2013